в мире, Мотогонки на льду, Новости, события

КАК СТАТЬ ВИЦЕ-ЧЕМПИОНОМ ЕВРОПЫ?

Обратил внимание на состав участников чемпионата Европы-2021 по гонкам на льду, который состоится 4 декабря в Томашуве-Мозавецком. В стартовом протоколе три места предоставлены Швеции и два – России. В предыдущем сезоне было то же самое, но из-за недоезда иностранцев России дали еще одно место, и все медали уехали к нам. Напомним имена медалистов: Дмитрий Солянников, Константин Коленкин, Никита Толокнов.

Дмитрий Солянников объясняет, без кого ничего не выиграешь

Главное сейчас для иностранцев – приехать на ЧЕ, заполнить все клеточки в стартовом протоколе. Тогда уж точно одна медаль не достанется России. Это уже становится нехорошей традицией, в стиле Комиссии трековых гонок ФИМ, которая добилась проведения командного чемпионата мира “Спидвей наций” по такой системе, чтобы сократить до минимума шансы Польши, страны, на которой держится мировой спидвей. То же самое предпринималось в “Айсспидвее наций”, чтобы лишить золота России.
При этом на “гари” в финальном заезде побеждала та команда, гонщики которой приедут на втором и третьем месте, а на льду в такой же ситуации команда проигрывала. 
С поляками это у ФИМ получилось три раза за последние четыре года (в Тольятти россияне выиграли чисто), а вот на льду ничего не получается. Правда уже второй год командного чемпионата в календаре ФИМ нет, но, надеемся, что это из-за ковида и других субъективных причин, а не потому что все время побеждают россияне.
Чемпионаты мира и Европы постепенно превращаются в развлекательное шоу. Ведь прикольно будет, если Россия выиграет все основные заезды, наберет рекордные 60 очков, а в финале вдруг “выстрелит” Хаарахилтунен, и еле попавшие в финал шведы станут чемпионами!
Очень прикольно было в Манчестере, когда англичане неожиданно для себя стали чемпионами мира по спидвею, а лучшие по всем статьям поляки, доказав свое преимущество в  основных заездах, из-за надуманных финальных заездов лишились заслуженной победы.
Ничего, что чемпионами мира стали отнюдь не сильнейшие в мире, главное – прикольно. Спидвей потихоньку превращается в рулетку, заимствует карточные термины. И потихоньку умирает, потому что никаких способов оживить его ФИМ не знает и не ищет.
Когда не было никаких вилдкардов и джокеров, на однодневный финал чемпионата мира в Хожуве приходило более 100 (!) тысяч зрителей. Посмотрите фотографии, все места были заполнены, зрители стояли по периметру асфальтовой дороги, окружавшей чашу стадиона. А сейчас, с вилдкардами и джокерами сколько за сезон бывает зрителей на чемпионате мира Гран-при? Наберется ли сто тысяч за все этапы?
Но вернемся к делам ледовым. Когда в финалах ЧМ были только табличные заезды, по 20 в день, иностранные гонщики выиграли у советских, а по сути российских 5 раз: Антонин Шваб – в 1970-м, Милан Шпинка – в 1974-м, Эрик Стенлунд – в 1984 и 1988, Ярмо Хирвасоя – в 1990. После введения системы Гран-при, то есть, с 1994 года и по сей день – только дважды – в 1995 и 2002-м – “Поса” Серениус.
Когда были “нормальные” командные чемпионаты мира, в 1983 году победила команда ФРГ, в 1985-м, 1995-м и 2002-м – Швеция. Причем, в последний раз – на нашем льду, в Красногорске. Никаких джокеров и прочей карточной дребедени, и при полных трибунах. Была оказывается привлекательность гонок и без всяких премудростей.
Перенесемся в первое десятилетие ледового чемпионата мира. Перед полуфиналами иностранные гонщики приезжали в СССР и проводили серию международных гонок. Одна группа – на четырех-пяти треках Башкирии, другая начинала в Ленинграде, потом ехала в Москву, далее – Куйбышев, Тольятти. Когда полуфиналы проходили в Новосибирске, его иностранные участники проводили гонки на сибирских треках: в Красноярске, Кемерове, Прокопьевске, Киселевске, и так далее. Спарринги с сильнейшими гонщиками СССР, мало уступавшими четверке, которая готовилась к чемпионату мира, здорово помогали соперникам. Тем более, что большинство из них были опытными гаревиками. Это сейчас на льду ездят одни летние мотокроссмены, когда то было наоборот. Тот же Эрик Стенлунд в спидвее – обладатель Кубка европейских чемпионов, гонщик шведской и британской лиг.
Еще один штришок. В 1992 году, например, в личном чемпионате мира приняло участие 69 гонщиков из 15 стран, в командном – 11 стран. 
В личном было 4 отборочных соревнования, два полуфинала и финал, в командном – два полуфинала и финал. И это еще не самые лучшие времена чемпионата мира!
А теперь додумались начинать сезон с единственного отборочного соревнования, которое запланировано на 7 января!  Было такое в 2017 году, но и в этом не лучше – 15 января. Для большинства иностранных гонщиков это первая гонка в сезоне, ехать приходится на опыте и на ушах. А у россиян к этому времени уже восемь отменных гонок: шесть – в личном чемпионате страны и две в суперлиге. 
Раньше финны проводили в Хельсинки аж финалы мира, теперь – лишь отборки в каком-то Юлиторнио, которое надо искать по всему лесу. Зато именно финн управляет ледовым спидвеем в трековой комиссии ФИМ. Может поэтому начали за Россию решать, кому от нее выступать на чемпионате мира?
Вместо проведения гонок раздавать дикие карты – это ж здорово! Может скоро и этапы финала ЧМ на симуляторах проводить будем? Уж тогда-то развернемся!
Думаете, это невозможно? Нет ничего невозможного для ФИМ. Уже два года проводят один из этапов чемпионата мира по длинному треку, который называли раньше 1000-метровым треком, на обычной классической дорожке для спидвея длиной 395 метров в польском Жешуве!